IDeas & Technology - создание, раскрутка, поддержка сайтов и групп Вконтакте
Заказать звонок

8 (911) 3-700-200

Обратная связь

8 (911) 398-50-58

Часы работы:
Пн. – Пт. с 1000 до 1900
Сб. с 1200 до 1900
Вс. выходной
Классическое понимание лендингов прежде всего для новичков и заказчиков. Отдельно — что такое одностраничник и почему это не тоже самое, что лендинг пейдж.

Я уже некоторое время работаю с дизайном лендингов и накопил теоретическую и практическую базу. В целом эта статья не претендует на педивикию, но способна раскрыть пару моментов.

Итак, повторюсь, эта статья нацелена в первую очередь на заказчиков.

В последнее время ко мне стали обращаться клиенты за аудитом лендингов. Я честно всё оцениваю, причем не с целью переманить клиентов, а с целью разобраться в вопросе.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Лендинги традиционно пришли к нам с Запада. Изначально они мыслились как новый маркетинговый инструмент – эдакий баннер во весь экран. Задачи у классического лендинга две: либо проинформировать потенциальных клиентов о новом товаре или услуге, либо заставить их совершить некое целевое действие.

Методом проб, ошибок и А/Б тестов выяснилась наиболее оптимальная схема лендинга:

1. Логотип и основная деятельность компании.

2. Заголовок. Собственно к чему всё это.

3. Коротенечко описание и картинка.

4. Блок преимуществ.

5. Для целевого лендинга – обязательна форма.

6. Желательно ограничение по времени или количеству.

7. Отзывы.

8. Дальше по вкусу.

Итак, смысл лендинга – коротко и ясно сделать выгодное заявление.

А ОДНОСТРАНИЧНИКИ

Это тоже относительно свежая тема. Одностраничник – это сайт, но без отдельных страниц. Вся информация просто вываливается на одну “простыню”. Меню работает только в рамках этой одной страницы.

Отдельными блоками, а часто просто строками на всю ширину экрана выводится информация о компании, команда, услуги, портфолио, контакты и так далее.

НУ И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

Для меня, как веб дизайнера и веб аналитика, проблема оказалась в том, что большинство лендингов в рунете – это одностраничники. Клиенты, полагая, что они не зря платят бабки, активно давят на разработчиков и не понимают, что идеальный лендинг должен умещаться в один экран.

Разработчики, пытаясь оправдать оказанное им высокое доверие, в панике лепят лендинги дикой длинны, мешая всё в одну кучу, щедро перемежая малоинтересные блоки с экшн элементами.

Таким образом, проводя аудит лендингов, я постоянно натыкаюсь на одностраничники. Я не против них, я против тупого накидывания блоков да побольше да ещё.

ЛЁГКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ

Случай раз.

Прислали мне лендинг на осмотр. Всё вроде бы ничего, однако сразу под лого идет полоска с меню. Думаю – навигация неплохо. но оказалось, что меню уводит на основной сайт в том же окне.

Помимо дизайна, верстки и программирования, компания-разработчик ещё и некоторое время продвигала этот лендинг. Результат: за два месяца 1 звонок и всё.

При этом, кстати поставили колбэкхантера (ничего личного, но на лендингах бесит неимоверно), а вот метрику забыли. Ни статистики, ни вебвизора.

Случай два.

Одни клиенты заказали лендинг у масковскава дизайнера. Вроде бы тоже туда сюда. Но разработчик переборщил с анимацией блоков. Забавно, не спорю. Но в итоге мотаешь пустую страницу на которой глаз успевает заметить только края появляющихся блоков. Даже блоки действий не пожалели.

Собственно, результат аналогичный – звонков нет, в продвижение вложены деньги. Метрика хоть была – можно было потыкать пальцем )